Пользование мобильным телефоном в самолете

Что делать с телефоном в самолете? Что будет, если оставить его включенным, несмотря на запрет? Есть ли связь на большой высоте? Сегодня мы постараемся найти ответ на эти вопросы…

Брать ли телефон на борт самолета и почему с ним могут возникнуть сложности?

Брать с собою телефон на борт самолета можно, а вот разрешат ли им воспользоваться – это зависит от распоряжений руководства авиакомпании.

Устройство самолета отличается особой сложностью, и его аэронавигационное оборудование, автопилот, дисплей управления, коммуникационная структура может чутко среагировать на помехи, идущие от использования мобильных телефонов, планшетов и других цифровых девайсов.

Однако эта версия имеет корни десятилетней давности. Производители самолетов изучили влияние мобильных устройств на работу самолетов и пришли к выводу, что прямого влияния нет, и разговор по телефону во время полета не сможет вызвать помехи или создать другую угрозу движению самолета.

По этой причине американские и европейские авиакомпании сняли запрет, который удерживал от использования телефонов на борту, правда, произошло это не так уж давно – в 2013 году.

Ситуация с телефонами на борту – США, Европа, Россия

  • Авиакомпания из США при взлете и снижении позволит воспользоваться цифровым устройством в автономном режиме, а вот вход в сеть Интернет откроется только на высоте, равной трем тысячам метров над уровнем земли.
  • Европейское агентство, отвечающее за авиационную безопасность, с 2014 года позволяет использовать на борту ноутбуки, мобильные телефоны и другие цифровые устройства в любом режиме без привязки к этапу полета.
  • Российские же авиакомпании приняли категорические меры и не позволят во время взлета использовать электронное оборудование на борту своих самолетов. Мера эта юридически не обоснована (действующие правила об авиационной безопасности только регулируют перевозку электронных приборов, аппаратуры и техники), нежелание выключать цифровую технику в салоне самолета может спровоцировать серьезный конфликт, который закончится снятием пассажира с рейса, аннулированием посадочного талона и возмещением убытков, вызванных задержкой рейса. И причиной всему этому будет нарушение правил безопасности во время полета.

«Я звоню тебе с высоты в десять тысяч метров…» – возможно ли это?

Возможность позвонить близким или друзьям во время полета опять же зависит от авиакомпании и ее договоренности с роуминг-операторами. Некоторым удается обеспечить своим пассажирам и Wi-Fi, и качественную мобильную связь, например AeroMobile от авиакомпании Emirates.

Но не всегда подобные услуги пользуются высоким спросом, поэтому не все авиакомпании спешат их вводить, а некоторые и вовсе от них отказываются.

Пилоты и стюардессы строго придерживаются правил и распоряжений авиакомпаний, в которых они работают, но на сегодняшний день всем – и экипажу, и пассажирам понятно, что мобильные устройства не влияют на качество работы самолета. Но чтобы полет прошел удачно и бесконфликтно, советуем внимательно слушать распоряжения бортпроводников и беспрекословно им следовать.

Фото: justmyphone.wordpress.com

 
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях: