Из истории создания…
Объединение каналов немцы задумали задолго до того, как эти планы воплотились в реальность. Впервые предложение о постройке переправы было высказано в 1877 году, а начали сооружение узла для подъема судов лишь только в 1919-м, когда необходимо было восстанавливать народное хозяйство страны, подорванное Первой мировой войной.
Почти 20 лет продолжались подготовительные работы, и в 1938-м году, когда уже заканчивалось строительство судоподъемника Ротензее и мощных быков, которые должны были поддерживать желоб, строительство остановилось. В этот момент Германия вступила во Вторую мировую войну.
В послевоенные годы Магдебург оказался на территории ГДР, и правительство республики не стало достраивать это дорогое и трудоемкое сооружение. Работы по строительству Магдебургского водного моста продолжились только через семь лет после объединения Германии, с 1997 года, и длились шесть лет — до октября 2003-го.
2.
Обошлось это удовольствие немцам примерно в 500 миллионов евро, на него израсходовали 24 тысячи тонн стальных конструкций и 68 тысяч кубометров бетона. Такие расходы оправдываются сокращением пути грузовых и пассажирских кораблей от Берлина до Ганновера и других портов Рейна на 12 км., которые раньше делали крюк через Эльбу и два шлюза. Ведь раньше в летний период, когда уровень Эльбы значительно понижался, баржи не могли по ней пройти. Теперь эта проблема решена.
Большая часть сооружения проложена над сушей (690м), а над водой только 228м. За год через него может пройти около 1300 тонн различных грузов, что на 50% больше, чем до появления переправы.
Почему стоит побывать на Магдебургском водном мосту?
Разве не интересно пройтись или проплыть по самой большой европейской водной переправе? По каналу постоянно движутся грузовые и прогулочные суда, баржи и яхты, а по пешеходной части прогуливаются туристы, наслаждаясь чудесными видами.
Пешеходы и велосипедисты могут попасть на мост в любое время. Рядом есть автомобильная стоянка и музей, где можно познакомиться с историей строительства этого огромного водного перекрестка, аналогов которому нет больше ни в одной стране.
3.
Как добраться:
За час-полтора быстрой ходьбы сюда можно добраться от центральной части Магдебурга. Но гораздо приятнее совершить это путешествие на взятом в аренду велосипеде, что намного сократит и облегчит дорогу. Для любителей водных прогулок организуются маршруты из Магдебурга и обратно через переправу и судоподъемники.
Ближайший к мосту поселок по правому берегу Эльбы называется Хоэнварте.
Водный мост на карте:
Фото: liveinternet.ru
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
1 отзыв
Татьяна Высоцкая
19 Май 2014
Здорово придумано! Фактически новую реку пустили.