Этот мост, творение архитектурной фирмы «Диссинг плюс Вейтлинг» (Дания), весьма интересен как инженерная конструкция, самая длинная из совмещенных мостов-тоннелей в Европе, а также как зрелищная часть морского пейзажа. Если представить сооружение в конкретных фактах, то самыми впечатляющими из них будут такие:
- над водой проходит участок железной дороги с двумя путями длиной 7845 метров от Мальмё до искусственного острова Пеберхольма, и эта часть маршрута для пассажиров – удивительное зрелище;
- на верхнем ярусе находится автомобильная дорога с 4-мя полосами, часть европейской автотрассы Е20;
- на Пеберхольме мост переходит в тоннель длиной около 4 километров, идущий до искусственного полуострова Каструп;
- в тоннеле 5 труб – две с железнодорожными путями, две с автодорогами, и один для чрезвычайных ситуаций;
- переход начали строить в 1995 году, и он был построен всего за 4 года, раньше запланированных сроков на три месяца;
- во время строительных работ на дне нашли 16 бомб, пролежавших там со времен бомбежек 40-х годов;
- в 1999 году, 14 августа, завершение строительства было отмечено встречей на середине моста датского наследного принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории;
- официально открыла для полноценного использования Эресуннский переход королева Дании Маргрете Вторая и король Швеции Карл 15-й в 2000 году, в первый день июля, а через двенадцать дней почти 80 тысяч бегунов пересекли пролив по мосту в ходе марафона Амагер – Скане.
2.
Как проехать через мост:
В первые 5-6 лет действия перехода народа через переход ездило меньше, чем ожидалось, в связи с дороговизной билетов.
С 2006 года пассажиропоток на Эрессунском мосту значительно увеличился в связи с массовыми покупками жилья датчанами в шведском Мальмё, и уже с 2008 года через переход проезжают ежегодно 25-30 миллионов человек.
Соединенные Эресуннским мостом страны входят в шенгенскую зону, поэтому паспортный контроль проезжающих не ведется. Въезд в Швецию сопровождается таможенной проверкой во время покупки билетов на проезд. А для людей, направляющихся в Данию нет вообще никакого контроля.
3.
Стоимость билета на экспресс – около 36 евро. Поезда ходят днем каждые 20 минут, ночью каждый час. Автомобилистам проезд по переходу стоит 46 евро. С такими ценами предполагается окупить строительство моста к 2035 году.
Вантовый мост на карте:
Фото: phototravelguide.ru
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:
Отзывов (2):
Алексей
11 Май 2014
Мосты всегда выглядят очень красиво, а этот — особенно впечатляюще!
Андрей
08 Май 2014
Появилась идея как раз поехать в Дании и Швецию осенью на 4-5 деньков… посмотрим… если билеты будут недорогие можно подумать
тебе совсем «рукой подать» до них)))