Эресуннский мост-тоннель

Как можно быстро попасть из Дании и Швецию или обратно? Раньше путь был один – на пароме через Эресуннский пролив. Но с появлением моста-тоннеля, связавшего набережные Копенгагена и Мальмё, можно не бояться морской болезни и путешествовать из континентальной Европы в Скандинавию и назад на сухопутном транспорте – поезде или автомобиле.

Этот мост, творение архитектурной фирмы «Диссинг плюс Вейтлинг» (Дания), весьма интересен как инженерная конструкция, самая длинная из совмещенных мостов-тоннелей в Европе, а также как зрелищная часть морского пейзажа. Если представить сооружение в конкретных фактах, то самыми впечатляющими из них будут такие:

  • над водой проходит участок железной дороги с двумя путями длиной 7845 метров от Мальмё до искусственного острова Пеберхольма, и эта часть маршрута для пассажиров – удивительное зрелище;
  • на верхнем ярусе находится автомобильная дорога с 4-мя полосами, часть европейской автотрассы Е20;
  • на Пеберхольме мост переходит в тоннель длиной около 4 километров, идущий до искусственного полуострова Каструп;
  • в тоннеле 5 труб – две с железнодорожными путями, две с автодорогами, и один для чрезвычайных ситуаций;
  • переход начали строить в 1995 году, и он был построен всего за 4 года, раньше  запланированных сроков на три месяца;
  • во время строительных работ на дне нашли 16 бомб, пролежавших там со времен бомбежек 40-х годов;
  • в 1999 году, 14 августа, завершение строительства было отмечено встречей на середине моста датского наследного принца Фредерика и шведской кронпринцессы Виктории;
  • официально открыла для полноценного использования Эресуннский переход королева Дании Маргрете Вторая и король Швеции Карл 15-й в 2000 году, в первый день июля, а через двенадцать дней почти 80 тысяч бегунов пересекли пролив по мосту в ходе марафона Амагер – Скане.

Начало Эресуннского  моста

2.

 

Как проехать через мост:

В первые 5-6 лет действия перехода народа через переход ездило меньше, чем ожидалось, в связи с дороговизной билетов.

С 2006 года пассажиропоток на Эрессунском мосту значительно увеличился в связи с массовыми покупками жилья датчанами в шведском Мальмё, и уже с 2008 года через переход проезжают ежегодно 25-30 миллионов человек.

Соединенные Эресуннским мостом страны входят в шенгенскую зону, поэтому паспортный контроль проезжающих не ведется. Въезд в Швецию сопровождается таможенной проверкой во время покупки билетов на проезд. А для людей, направляющихся в Данию нет вообще никакого контроля.

Автомобильная дорога на Эресуннском мосту

3.

 

Стоимость билета на экспресс – около 36 евро. Поезда ходят днем каждые 20 минут, ночью каждый час. Автомобилистам проезд по переходу стоит 46 евро. С такими ценами предполагается окупить строительство моста к 2035 году.

Вантовый мост на карте:

 

Фото: phototravelguide.ru

 
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях: