Направления Airbnb

Последняя поездка в Португалию у нас выдалась «слегка экстремальной». Как обычно, предварительно, за пару месяцев забронировали жилье. В этот раз это была достаточно недорогая комната в двухкомнатной квартире Лиссабона — достаточно недорогая, кухня, ванная, стиралка, далековато от центра, но рядом с метро.


Переговорили с хозяйкой, забронировали. Остается дней 10 до приезда. Думаю — еще раз нужно уточниться о времени приезда — как встретимся и т.п… Смотрю календарь занятости по квартире — чисто для интереса — насколько пользуется популярностью место… И что же вижу — квартира-то снята с аренды. Вот это сюрприз, однако!!!

Пишу хозяйке сообщение в Airbnb о планируемом времени приезда с вопросом о том как мы встретимся и почему на сайте квартира снята с аренды. Дублирую сообщением в Whatsapp… Тишина… Ну, думаю, до конца дня не ответят — придется отменять бронь и искать новый вариант. Времени нет почти-то.

Вдруг звонок с незнакомого иностранного номера. Не успеваю снять трубку, т.к. на работе. Через пару минут приходит смс от брата хозяйки с вестью о том, что сестра заболела и они не смогут нас принять и вернут все уплаченные нами деньги.  Уже есть хоть какая-то ясность).

Прошу брата сделать возврат денег побыстрее, т.к. нам они нужны для бронирования нового места (карта была только рублевая, денег в рублях осталось не так много…). Он отвечает (видимо, не до конца понимая принципы брони в Airbnb) — Вы сами можете отменить бронь — и деньги Вам вернутся.

Но! В этом случае Airbnb не вернет мне сервисный сбор, т.к. инициатором отмены буду я. Что и пишу. На что получаю ответ о том, что он попробовал отменить бронь сам, но у него это не получилось по какой-то причине, о чем он написал в службу поддержки и ждет ответа.

Решаю «потеребить» Airbnb со своей стороны. Из доступных способов связи нахожу:

Оба способа связи чрезвычайно неудобны — нужно выбрать тип возникшей ситуации и написать в поле свой вопрос. Причем, для какого-то из вариантов — поле для ввода текста было, а кнопки для отправки сообщения не было… В итоге каким-то образом добился отправки сообщения. После чего с полдня наблюдал красочную картинку автоответчика с текстом о том, что «над вашей ситуацией работают и свяжутся с Вами позже…).

В итоге нахожу официальную группу Airbnb в Фейсбук: https://www.facebook.com/AirbnbRussia. Пишу сообщение и буквально через 1,5 часа получаю ответ:

Переписка с Airbnb в Фейсбук

2.

 

Очень жаль, что на самом сайте нет такой оперативной «обратной связи», которая позволяет «быть в курсе ситуации» и планировать свои дальнейшие действия в случае возможного «форс-мажора».

В итоге буквально на следующий день получил предложение о возврате всей суммы на карту в течение 5 дней, либо предложение о бронировании нового места с бонусом около 10% от оплаченной суммы.

Пришлось выбрать первое, т.к. новое место мы уже забронировали, но об этом в одной из следующих статьей.  Деньги вернули дней через 7 с момента первоначального обращения. В рублях получилось где-то на 1000 больше, т.к. платили в евро без конвертации в рубли.

Итак, несколько советов при бронировании через Airbnb:

  • связываться с хозяином перед заездом, например за 10 дней и за 2-3 дня до даты заезда;
  • в связи с достаточно нестабильным курсом рубля — для направлений поездок, отличных от России, оплачивать жилье лучше «не в рублях» — например, в евро или в валюте страны хозяина жилья — в зависимости от «стабильности валют» и необходимости конвертации. Как это сделать? По умолчанию Airbnb предложит Вам заплатить в рублях вне зависимости от того в какой валюте выставляет цену хозяин. При этом можно потерять деньги и на конвертации при оплате, и на курсе — в случае отмены брони. Для того чтобы оплатить бронь «не в рублях» Вам нужно на странице оплаты — там где вводятся данные карты в самом верхнем поле «Страна» изменить ее с «Россия» на другую, где используется выбранная Вами валюта:

Платежная информация Airbnb выбор валюты

3.

 

  • для оперативной связи можно использовать группу Airbnb в Фейсбук, обязательно указав в обращении номер своей брони;
  • если позволяют сроки — подождать день-два для оформления новой брони — чтобы получить бонус для бронирования нового жилья.

А Вы бронировали жилье через Airbnb? Расскажите о своем опыте в комментариях.

Еще не пробовали Airbnb — зарегистрируйтесь и получите скидку 25$ на первое бронирование!

 
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях: